Какое масло заливать зимой? Часть 1
Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?
Многие из нас перед приходом зимы стараются провести различные мероприятия по подготовке автомобиля к зиме, как пример - замены масла, если даже остаётся ещё тысяча - другая километров. Конечно же, это имеет смысл, поскольку двигателю предстоит работа в сложных условиях низких температур, а потому свежее масло ему только на пользу. Но, к сожалению, часто забывая о «второстепенных», на первый взгляд, моментах.
Давайте разбираться, о каких моментах идёт речь.
1) Все в нашей жизни подчиняется так называемому закону термодинамики Мерфи и согласно этому закону: «Под давлением всё ухудшается!» в нашем случае решение любой, даже самой незначительной, технической проблемы автомобиля в мороз намного сложнее и дороже, и поэтому, все "нюансы" нужно исправлять ещё до наступления морозов. Речь идёт о всех "мелочах", до которых обычно руки до них не доходят.
2) Главная проблема двигателя в зимний период - это холодный старт, а потому, все агрегаты, участвующие в запуске мотора должны быть обязательно обслужены и проверены. В частности - это сам двигатель, система впрыска, стартер, аккумулятор и генератор, который должен давать хорошую зарядку.
3) Не забывайте о том, что все масла и жидкости в автомобиле имеют срок годности, после которого они уже скорее всего перестанут как положено выполнять свои функции. Речь идёт не только о моторном и трансмиссионном маслах, в том числе и жидкость гидроусилителя, а также тормозная и охлаждающая жидкости.
Масло на зиму?
Все мы уже давно используем всесезонные масла (о чем нам говорят две цифры и литера W), так что забудьте термин зимние масла. При этом нужно понимать, что непосредственно на работу в зимних условиях влияет только первое число, которое стоит перед буквой W, мы уже касались этого в наших статьях.
И так, если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое обычно используется вами, соответствует климатическим условиям региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии то смены на другое масло и не надо. Высокотемпературная вязкость (второе число) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.
Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можно залить масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40 и т.д.). При этом нужно помнить:
- Смена марки моторного масла – это дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов желательно успеть произвести хотя бы ещё одну замену масла.
- Гарантированно совместимы автомасла одного производителя, так что, меняя марку масла, постарайтесь сохранить верность хотя бы производителю и уровню продукта.
- Моторное масло, которое будет использоваться в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.
Трансмиссионное масло и другие жидкости
Вспомним, когда последний раз меняли:
- Масло в АКПП или МКП?
- Охлаждающую жидкость?
- Тормозную жидкость?
- Жидкость гидроусилителя?
Пускай многие скажут «Как можно об этом забыть?», на самом деле многие неопытные автолюбители (или автолюбительницы) либо не знают, либо забывают об этом. Интервал по замене ограничен временем, а также пробегом автомобиля. Поэтому, если Вы не знаете, когда все это менялось, либо срок уже вышел или на подходе – осень – самое удачное время заменить все эти жидкости.
Если у Вас механическая КПП – сверьтесь с документацией на автомобиль, как правило, производители не предусматривают регулярной замены масла в МКПП. Во всяком случае, проверить его наличие нужно обязательно.
Ещё одна прописная истина: даже если Вы не планируете менять все вышеперечисленные жидкости в этом году, перед зимой особенно актуальна проверка их уровня и наличия (это вообще-то нужно делать при каждом ТО, но далеко не все механики на СТО об этом помнят). Также не лишним будет проверить уровень масла в заднем мосту (если таковой имеется).
В следующе статье мы рассмотрим, какие жидкости лучше заливать зимой.