+7 (3952) 50-40-90
Обратный звонок
Курс валют
23/01/2021
74.36
90.41
Главная / Презентация продуктов / Промышленные стандарты применения моторных масел для легкового транспорта

Промышленные стандарты применения моторных масел для легкового транспорта


Промышленные стандарты применения моторных масел для легкового транспорта.

 -API -ACEA - ILSAC

Автопроизводители, производители моторных масел и присадок на протяжении десятков лет разрабатывали и непрерывно совершенствовали системы взаимного обмена информацией о важнейших свойствах моторных масел, основанные на широко распространенных методах их оценки.

Сегодня этой цели служат принятые в международном масштабе классификации моторных масел по трем признакам:

  • вязкостно-температурные свойства, предопределяющие диапазон температуры окружающей среды, в котором масло может быть использовано
  • область применения и уровень эксплуатационных свойств, задающих степень жесткости условий работы и типы двигателей, в которых масло будет выполнять свои функции длительно и надежно

В предыдущем разделе вы изучили понятия "вязкость" и "смазывание",  а также познакомились с класcификацией моторных масел по вязкости SAE J300, что позволит вам грамотно подобрать смазочный материал исходя из климатических условий применения продукта в двигателе внутреннего сгорания.

Для оценки рабочих характеристик моторного масла служат международные классификации, такие как ACEA и API/ILSAC. Все указанные классификации являются международно признанными. Каждая из данных классификаций содержит набор испытательных стендовых и лабораторных методов, учитывающих специфику автопроизводителей конкретного рынка. API и ILSAC являются актуальными для рынков Америки и Азии, а, например, ACEA - для европейского рынка. Методы испытаний API и ILSAC нацелены в большей степени на энергосбережение и экномию топлива, а ACEA - на экологичность и увеличение интервала замены масла.

Классификация API

Наиболее известная классификация моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе, - классификация API (American Petroleum Institute). Она подразделяет моторные масла на две категории.

К категории “S” (Service) отнесены масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, к категории “C” (Commercial) – дизельные масла для грузовых автомобилей, тягачей, автобусов, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники.

В каждой из этих категорий классы эксплуатационных свойств масел обозначают первыми буквами латинского алфавита. Чем дальше по алфавиту находится класс масел, тем для более современных двигателей она разработана. Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

За время существования классификации в категорию “S” были введены 12 классов масел: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN

а в категорию “C” – 14 классов: CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, СI-4+ ( как промежуточный и неосновной) и CJ-4.  

Универсальные масла, применяемые в дизельных и бензиновых двигателях, обозначают двумя классами разных категорий, например: SM/CF; СH-4/SJ; SM/CI-4

По мере обновления парка техники с двигателями внутреннего сгорания, изменением требований к маслам первые классы масел из классификации API исключаются.

Так, современная классификация в редакции 2010-го года содержит три класса масел категории “S” - SL, SM и SN и 4 класса категории “C" - CJ-4/CI-4/CH-4/CF

Классификация ACEA

Данная классификация нацелена на европейский рынок автопроизводителей и подвергалась изменениям несколько раз, вплоть до 2004 года. Последняя редакция вышла в 2010 году.

В состав ACEA входят ведущие автомобилестроительные фирмы. Классификация АСЕА содержит единые базовые требования к эксплуатационным свойствам масел, оставляя за каждым членом ACEA право дополнять или ужесточать требования к маслам для двигателей своего производства, формируя их в собственных фирменных спецификациях ( Mercedes, VW, Renault, PSA).

 В 2002 году ACEA  ввела в дейстие новую классификацию моторных масел, с подразделением их на 3 класса: 

  • · класс A – масла для бензиновых двигателей;
  • · класс B – масла для дизелей легковых автомобилей;
  • · класс E – масла для дизелей грузовых автомобилей.

Европейские автомобилестроители в своей классификации моторных масел выделили масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких транспортных средств в отдельный класс B. Главная причина – существенно различающиеся условия работы моторного масла. Количество масла в системе смазки, приходящееся на единицу номинальной мощности, в малолитражных дизелях в среднем на 85% меньше, чем в дизелях большого рабочего объема. Следовательно, кратность циркуляции в них больше. В дизелях легковых автомобилей масло подвергается более интенсивному воздействию газов, прорывающихся из надпоршневого пространства в картер. Это обусловлено более высокой частотой вращения и малым диаметром цилиндра (75-85 мм).

 В 2004 году произошло еще одно значительное изменение в классификации ACEA, а именно классы A и B были объединены в класс универсальных масел A/B. В действующей редакции АСЕА 2010 года предусмотрены следующие классы масел для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей:

В редакции АСЕА 2010 года существенным изменением стало появление требования по минимальному значению щелочного числа моторных масел категорий Ах/Вх. Так для масел категорий А1/В1, А5/В5, А3/В3 минимальное значение щелочного числа установлено на уровне 8 мг/г КОН (ASTM D2896). Для масел, относящихся к категории A3/В4 щелочное число не должно быть менее 10 мг/г КОН (ASTM D2896).

В 2004 году также появился новый класс масел - класс C - класс масел, совместимых с дополнительным оборудованием, устанавливаемым на автомобили для снижения токсичности отработавших газов. Масла, отвечающе требованиям класса ACEA C ( C1; C2; C3; C4) имеют особый состав и совместимы только с маслами подобной категории.

В первую очередь, данные масла при сгорании образуют очень мало зольных соединений, поэтому пары такого сгоревшего масла, не блокируют сажевые фильтры. 

Во-вторую очередь, данные масла отличаются пониженным содержанием таких соединений как сера и фосфор, к которым очень чувствительны активные центры катализаторов дожига. Состав данных масел уникален. Они представляют собой масла нового поколения, способные надежно защищать оборудование  и надежно защищать детали двигателя, продлевая его ресурс. 

В 2004 году в классе "С" существовало 3 группы масел - C1; C2; C3. В 2007 году по запросу группы Renault была введена еще одна группа масел ACEA C4 , разработанная для нового типа дизельного двигателя Renault.

 Группы масел внутри класса ACEA C различаются по требованиям к химическому составу (ограничение по зольности, содержанию серы и фосфора) , а также по требованиям к экономии топлива.

В рекомендациях европейских автопроизводителей классы ACEA C также представлены собственными допусками автопроизводителей, как например:

  • Mercedes Benz 229.51 - ACEA C3
  • BMW LL 04   - ACEA C3
  • RN 0720 - ACEA C4
  • VW 507.00 - ACEA C3

В рекомендациях корейских автопроизводителей также указана необходимость использовать для дизельных двигателей масла категории ACEA C3.

Ford и Mazda для дизельных двигателей рекомендуют использовать масла категории ACEA C1.

Введение тех или иных категорий масел, их доступность на рынках сбыта зависят от уровня автопарка конкрентного рынка. Количество дизельных двигателей начинает, как правило, существенно увеличиваться при устойчивом наличии на рынке потребления высококачественного дизельного топлива.

Соответствие масел категориям ACEA проверяется специальными комплексами классификационных испытаний, которые содержат указания на методы испытаний и требуемый для данного класса результат испытания по каждому оцениваемому свойству.

В числе оцениваемых свойств – вязкостные характеристики (по классификации SAE J-300 DEC-99), стойкость к деструкции загущенных масел, вязкость при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, испаряемость, сульфатная зольность, совместимость с резинотехническими изделиями (уплотнения, шланги), вспениваемость. Эти свойства определяют стандартными лабораторными методами.

Моторные испытания проводят в полноразмерных автомобильных двигателях (европейского и американского производства) по стандартным методам CEC (Европейский координационный совет по испытаниям топлив и масел) или ASTM (Американское общество испытания материалов). Моторными методами оценивают антиокислительные, моющие, диспергирующие, противоизносные свойства масел, их расход, фильтруемость, а для энергосберегающих масел – экономию топлива.

Моторные масла, правильно сертифицированные на соответствие классификации ACEA, это всесторонне проверенные продукты. За соблюдением установленных правил проведения испытаний моторных масел, их соответствия требованиям ACEA установлен строгий контроль. Для этой цели создана специальная система EELQMS (Европейская система управления качеством моторных масел).

Вернуться назад


О компании


       
  Официальные дистрибьюторы автомасел Shell, Роснефть, MOTUL   Более 18 лет только положительная динамика роста по всем показателям   Полный ассортимент товаров для автомагазинов более 1000 наименований   Собственный грузовой автопарк и развитая логистическая сеть

 

     
  Доставка в течении 2-х дней после оформления заявки   Оказываем комплексную маркетинговую поддержку наших партнеров   В числе наших партнеров – все самые крупные торговые сети.

Наши партнеры


Карта Филиалов


Адрес
г. Иркутск, ул. Советская, 24
Часы работы
пн-чт 8:30–17:30; пт 8:30–17:00
Телефон
+7 (3952) 50-40-90
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru