Что такое EGR часть 1
Рециркуляция отработавших газов - EGR
Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) эта система уже давно используется в автомобиле строении и предназначена в первую очередь для снижения расхода топлива и снижения детонаций. Из-за незнания многие владельцы б/у автомобилей оснащенных EGR стараются избавиться от этой системы, а верно это или нет мы постараемся разобраться.
Зачем нужен EGR
Очевидно, что при работающим двигатели, в камерах сгорания очень высокие температуры и в эти же камеры, для лучшей детонации топлива подается воздух, в состав которого входят такие элементы как кислород (который собственно нам и нужен), азот и т.п. Вот здесь то высокая температура играет не самую лучшую роль, она становиться своеобразным катализатором, который способствует процессам взаимодействия кислорода и азота, проще говоря, образованию оксида азота. В связи с этим уменьшается фактическое количество кислорода, который необходим для сгорания топлива и в результате этого двс теряет мощность, экономичность снижается и в атмосферу выбрасывается больше вредных веществ.
Как работает EGR?
EGR дает возможность части отработавших газов вернуться во впускной коллектор и смешаться с чистым воздухом. Известно, что кислород повышает температуру горения, а из-за возврата отработавших газов (специально уменьшения содержания кислорода в топливо-воздушной смеси) происходит снижение температуры сгорания. А следовательно снижается количество оксида азота и других токсичных соединений.
Работа EGR зависит от типа двигателя:
В дизельных двигателях клапан EGR открывается уже на холостом ходу и обеспечивает до 50% воздуха на впуске. А ростом оборотов двигателя клапан начинает пропорционально закрываться и закрывается полностью при максимальной нагрузке. При прогревах клапан полностью закрыт, так же он может быть закрыт при больших высотах, где может быть нехватка кислорода для двигателя.
В бензиновых двигателях клапан EGR закрыт на холостом ходу и при максимальном крутящем моменте, на низкой и средней нагрузки обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.