Главная / Новости / ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ДА или НЕТ?

ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ДА или НЕТ?


Насколько безопасна для мотора промывочная химия?

До сих пор бытует мнение, что после замены масла необходимо промыть двигатель изнутри, с которым никак не согласны производители этих самых двигателей, скажу точно, ни один производитель никогда не указывал в инструкциях по эксплуатации требования о регулярной промывке своих моторов. Это связано с тем, что  при нормальном и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание, об этом им даже в голову не приходит.

Промывка двигателя

Итак, надо промывать двигатель или нет? Если задать такой вопрос многим автолюбителям или сервисменам, вы получите примерно 30% ответов «да», еще 30% – «нет», а остальные будут двойственными, с оговорками.

На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Начнем с главного. Общепринятое понимание «промывка двигателя»? Здесь мы сразу вспоминаем, какие то баночки с какой-то химией, что-то вроде "5 минутная промывка двигателя", которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, вот только производить ее нужно совершенно другими способами.

Как мы все знаем, в маслах есть присадки, одна из которых как раз и отвечает за отчистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Следовательно, если регулярно и своевременно заливать в двигатель одно и то же качественное масло, то никакие дополнительные очистительные процедуры не нужны!  А вот если был куплен автомобиль б/у, и не представляется возможным узнать, что там было залито или, к примеру, вы решили сменить марку. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не «Жигули», и если двигатель вам дорог, ну хотя бы, как память.

Если Вы читали нашу статью на нашем сайте – о выборе, то должны понимать, что каждому двигателю нужно конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Давайте представим, что заливаем в мотор к отработанному маслу химию «для промывки двигателя». И очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вряд ли мы все являемся большими специалистами в области химии, знаем, какие вещества содержатся в этой промывке и как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? И никто не даст гарантию того что, что то там не разъест что то другое и когда и чем это вылезет.

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. А при сливе моторного масла у нас остается до 10% в моторе (зависит от конструкции двигателя) Продолжаем размышлять. Заливаем новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой смеси в новом масле –10%! А в нормальном масле примерно 85% состава – это основа(база), и еще 15% – присадки. То есть, фактически, мы добавляем в новое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, они не предусмотрены производителем двигателя и масла. И как все это себя поведет при работе, никто не скажет.

Все вышесказанное, кстати, касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это 100%. В лучшем случае не окажут никакого влияния, если повезет, конечно.

Если используется промывочное масло, то там, , активных веществ меньше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

Возникает вопрос: как же тогда промыть двигатель и, в каких случаях это нужно делать:

  1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла.
  3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

 Способы промывки двигателя:

  1. Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум).
  2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
  3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Это идеальный вариант промывки, без разбора двигателя. Если все-таки есть сомнения ,то на какое-то время сократите свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Вернуться назад


Наши партнеры


Карта Филиалов


Адрес
г. Иркутск, ул. Советская, 24
Часы работы
пн-чт 8:30–17:30; пт 8:30–17:00
Телефон
+7 (3952) 50-40-90
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru