Главная / Новости / Дизельный сажевый фильтр или DPF. Часть 1

Дизельный сажевый фильтр или DPF. Часть 1


В прошлых статья мы уже говорили об экологических нормах «Евро» и уменьшением вредных выбросов в атмосферу. Сегодня мы продолжим эту тему и поговорим о сажевых фильтрах, которые стали устанавливаться на дизельные авто с 2000 г.  и стали обязательными с 2001 г. с введением Евро-5.

Дизельный сажевый фильтр или DPF, что расшифровывается с  английского как  Diesel Particulate Filter, или еще его называют FAP с французского Filtre a Particules ( можно еще встретить название  RPF или RubPartikelFilter, но это уже по немецки). Основная функция это уменьшение выброса сажевых частиц в атмосферу, что дает возможность задерживать до 99,9% этих самых частиц в выхлопе.

Очевидно, что сажа образуется из-за неполного сгорания топлива в дизельном ДВС, а с нашей «качественной» соляркой это вполне допустимо.

Так вот, эти частички сажи имеют размер от 10 нм до 1 мкм. По своей структуре это углеводороды в соединении с металлами, серой, водой и оксидами. Вообще этот состав зависит от режимов работы двс и качества топлива.

Варианты расположения DPF.

Как правило, DPF находится после каталитического нейтрализатора. Иногда он может составлять с каталитическим нейтрализатором окислительного типа общую конструкцию и находиться за выпускным коллектором, в том месте там где температура отработавших газов максимально высокая. Такой вид DPF можно назвать сажевым фильтром с каталитическим покрытием.

DPF похож на  «металлическую колбу» внутри которой находится основа – керамические ячейки, а точнее из карбида кремния. Такая ячеистая матрица состоит из каналов небольшого сечения, которая попеременно закрыта с одной и другой стороны, а стенки же имеют пористую структуру, через которую газ проходит, а сажа остается на стенках.

Ячейки на входе и выходе разной формы, входные ячейки имеют форму восьмиугольника, а в конце форму квадрата. Это сделано для того чтобы в начале пропускать больше газов и увеличит срок службы фильтра.

При работе DPF выполняет две последовательные функции, такие как фильтрация и регенерация сажи. Естественно, если на стенках фильтра будет скапливаться сажа, то постепенно он будет засоряться, что приведет к снижению мощности двс. Соответственно ему нужна будет очистка или регенерация, которая делится на активную и пассивную.

Пассивная регенерация происходит в процессе работы автомобиля и не требует от водителя каких либо действий. Небольшие отложения сгорают при температуре около 350 градусов. Единственное что может указать на такой вид чистки это дым из выхлопной трубы. Есть одно «но» чтобы добиться высокой температуры необходимо покататься на более повышенных оборота не менее 10 минут с периодичностью раз в 500 км., проще говоря, иногда погонять по трассе.  

Сами понимаете, в городе не всегда такое возможно и поэтому то и происходит постепенное накопление сажи и засорение DPF.

В таких случаях осуществляется активная регенерация DPF. Достигается за счет повышения температуры до 600 градусов цельсия на некоторое время. Все этим процессом руководит электронный блок управления и делает это он за счет:

  1. позднего впрыска топлива
  2. дополнительного впрыска топлива на такте выпуска
  3. использование нагревателя перед сажевым фильтром
  4. впрыска топлива перед сажевым фильтром
  5. редко, но бывает и нагрев микроволнами

Вернуться назад


Наши партнеры


Карта Филиалов


Адрес
г. Иркутск, ул. Советская, 24
Часы работы
пн-чт 8:30–17:30; пт 8:30–17:00
Телефон
+7 (3952) 50-40-90
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru